вторник, 28 апреля 2009 г.

Проект «Мой любимый детский сад».


Так важно воспитать в ребенке личность,
суметь посеять знание, добро.
Заставить думать, размышлять и верить,
ведь воспитателю другого не дано.
В.Черная
Тема нашей проектно-исследовательской деятельности: «Мой любимый детский сад».
Проект носит социально-исследовательский характер.
Перед собой я поставила следующие методические задачи:
- познакомить детей с историей детского сада;
- познакомить детей с ветеранами детского сада;
- научить детей практически устанавливать причинно-следственные, пространственные и временные связи между предметами и явлениями;
- проводить интервью с участниками событий;
- научить кратко излагать результаты исследования;
- воспитывать любовь и уважение к традициям детского сада.
Проект носит межпредметный характер.
В нем отражены такие учебные разделы, как: ознакомление с окружающем, история, краеведение, развитие речи, художественно-эстетическое воспитание.
Участники: дети подготовительной группы.

Информационные ресурсы: материалы библиотеки, личные архивы родителей и сотрудников детского сада.
Дидактические цели проекта: развитие самостоятельной познавательной деятельности по истории детского сада.
Тема индивидуального исследования:
«Мой любимый детский сад» - автор Катя Анисимова.
Основной вопрос: О чем могут рассказать нам старые фотографии?

Проблемные вопросы:
Зачем мне детский сад?
Что можно узнать о детском саде?
Кто работал в нашем детском саду много лет назад?
Как изменился облик детского сада?
Гипотеза: Если хранить историю детского сада, можно построить детский сад будущего.
Этапы и сроки проведения проекта:
• Выбор темы исследования детьми
• Обсуждение с родителями воспитанников вопроса связанного с проектной и исследовательской деятельностью, определение целей и задач проекта.
• Составления списка необходимого оборудования.
• Составление план-графика работы.
• Подготовка методической и художественной литературы, видеоматериалов, фотоархивов. Сроки выполнения: сентябрь 2008г.
• Обсуждение плана работы:
- рассматривание семейного альбома;
- экскурсия по детскому саду;
- встреча с сотрудниками, которые открывали детский сад;
- взять интервью у сотрудников;
- посещение библиотеки: рассматривание архивных фотографий о застройке микрорайона поселка Южный,
- встреча с первыми новоселами микрорайона;
- просмотр видеоматериалов прошлых лет о детском саде.
- выпуск газеты.

• Самостоятельная работа – работа вне занятий.
В ходе реализации проекта январь – апрель 2009 г. Организовали выполнение дошкольниками самостоятельных исследований, ознакомили с литературой по проекту. Сфотографировали участников во время работы по проекту. Обсудили с родителями и детьми формы представления результатов исследовательской деятельности.
В процессе совместной работы детей и взрослых была выпущена газета
«Прошлое, настоящее и будущее детского сада «Семицветик»».

Комментариев нет: