вторник, 21 апреля 2009 г.
Экспедиция с детьми старшего дошкольного возраста в лесополосу поселка Южный г. Рязани - сентябрь 2008 год.
Одной из форм исследовательской деятельности является экспедиция. Мы представляем экспедицию с детьми старшего дошкольного возраста в лесополосу поселка Южный г. Рязани - сентябрь 2008 год.
По мнению академика Б.Т. Лихачева, «Познавательные экспедиции – вспомогательная форма продвинутого обучения, которая помогает восполнить, расширить возможности учебного процесса, развития индивидуальности дарований, наклонностей и интересов детей».
Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, книг, удивительных открытий. Самые прочные и ценные знания не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных изысканий: тогда обучение уже не продуктивная, а творческая деятельность.
Многолетний опыт работы по проектно-исследовательской деятельности показывает, что экспедиция – содержательная форма организации исследовательской деятельности детей. Она включает не только сбор материала для работы над самостоятельным исследованием, но здесь происходит очень важный процесс становления у ребенка исследовательской позиции по отношению к миру, другим людям, самому себе через эмоциональную, интеллектуальную причастность к непривычному для горожанина природному ландшафту.
Актуальность экспедиции заключается в сочетании задач оздоровления с содержательной деятельностью в определенном тематическом направлении с использованием исследований. Это содействует экологическому воспитанию дошкольников, развитию продуктивной коммуникации. Для нас главное не овладение дошкольниками конкретными знаниями в области проводимых группой исследований, а приобретение ребенком опыта исследования как такового.
Цель экспедиции - развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.
Экспедиция помогает решить ряд педагогических задач:
- вести с детьми исследовательские работы в разных областях (экология, география, биология, художественная литература);
- знакомить участников экспедиции с природным ландшафтом данной местности;
- прививать дошкольникам навыки ведения исследований и сбора материала для самостоятельной опытно – экспериментальной работы;
- укреплять здоровье воспитанников в условиях проведения
физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- реализовывать разносторонние контакты (совместная деятельность детей разновозрастных групп).
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий