четверг, 23 апреля 2009 г.
Презентация проекта «Наши друзья – подземные жители дождевые черви».
Горожане имеют весьма ограниченные возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по экологическому воспитанию мы считаем знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения. Опыт показал, что изучать их лучше всего в проектной деятельности.
Во время экспедиции, которая была организована осенью 2008 года, большой интерес и массу противоречий вызвали дождевые черви.
Были сформулированы следующие проблемные вопросы:
- Живут ли дождевые черви в лесу?
- Отличаются ли они от червей, которые живут на клумбе?
- Зачем нужны черви?
- Как черви, такие мягкие и нежные живут в земле?
- Почему черви такие склизкие?
- Куда исчезают листья в лесу?
- Вы боитесь дождевых червей?
- Правда ли, что черви приносят пользу?
- Почему червей называют подземными помощниками?
- Почему после дождя дождевые червяки выползают из земли?
- Что произойдет, если дождевые черви исчезнут?
Во время исследования почвы мы увидели, что разговор о дождевых червях у многих дошкольников вызывает отрицательные эмоции, чувство брезгливости. Поэтому решили, что важно дать детям понять, что все живое, прекрасно оно с нашей точки зрения или некрасиво, имеет право жить, и что противными дождевых червей может считать лишь тот, кто ничего о них не знает. Так возникла идея воплотить в жизнь проект «Наши друзья – подземные жители дождевые черви».
Чтобы заинтересовать детей, мы рассказали, что к ним в гости хотел прийти дождевой червяк, но он боится людей - на него могут наступить, когда он вылезает на поверхность после дождя. Поэтому дождевой червяк прислал письмо: «Здравствуйте! Я бы очень хотел сказать: «Здравствуйте, дорогие друзья!», но боюсь, что вам это не понравится, ведь не всем хочется дружить с обыкновенным червяком. А мне очень хочется найти друзей. Смею вас заверить, что мы, дождевые черви, заслуживаем если не любви, то уважения за свой неустанный труд. Мы помогаем вам, людям, вырастить урожай – рыхлим почву, съедаем старые листья.
Некоторые говорят: «Скользкий, как червяк», «Извивается, как червяк». А что тут плохого? Мы скользкие и длинные, потому что это помогает нам ползать под землей. Не можем же мы летать! Если бы мы не извивались, то не смогли бы ползать. Дорогие дети! Если вы хотите со мной дружить, то я приду к вам в гости.
С уважением, подземный житель дождевой червяк».
Затем мы спросили, хотят ли дети дружить с дождевым червяком. Получив согласие, объяснили, что для этого необходимо как можно больше узнать о нем.
Возникла группа исследователей, изучающих дождевых червей.
Наметили план работы:
1. Узнать как можно больше о дождевом червяке с помощью взрослых (в энциклопедиях, справочниках и т. п.), из наблюдений, опытов и экспериментов.
2. Организовать службу спасения дождевых червяков после дождя.
3. Обустроить компостную яму, где будут жить червяки.
4. Разработать знаки, предупреждающие о том, что нельзя наступать на дождевых червей, надо перенести червей в безопасное место и т.п.
5. О результатах рассказать взрослым и малышам.
Цель проекта: Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе.
- Выяснить, какова роль дождевых червей в природе, какую пользу они приносят окружающей среде, и как человек использует их в своих интересах.
Задачи:
1. Знакомить детей с особенностями строения дождевого червя, способом
его передвижения и питания.
2. Раскрыть роль дождевого червя в формировании почвы.
3.Стимулировать познавательную активность детей.
4. Воспитывать интерес и любовь к природе.
5. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
6. Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей.
Темы индивидуальных исследований:
«Как живет червяк?» - автор Максим Ванюшин, 6 лет
«Удивительный мир подземных пахарей» - автор Максим Юдин, 6 лет
На заключительном этапе проекта дошкольники пригласили детей из младших групп, родителей и рассказали о своей деятельностика.
Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему, решают самые различные познавательные задачи, помогают друг другу. У детей формируется подлинная активность и самостоятельность. Участие воспитателей и родителей в создании и реализации проектов улучшает микроклимат в детском саду, повышает их компетентность в области воспитания дошкольника.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий