среда, 22 апреля 2009 г.
20 апреля 2009 года в нашем детском саду прошла презентация детских проектов.
20 апреля состоялась презентация детских проектов. Было представлено семь разных по тематике исследований.
Проект «Кора – одежда для растений »
Осенью 2008 года была проведена экспедиция в лесополосу поселка Южный.
Экспедиция прошла согласно разработанного плана с внесением некоторых корректив.
У детей возникло много вопросов. На некоторые из них они смогли найти ответы уже в ходе экспедиции. Маленькие исследователи выразили желание самостоятельно продолжить изучение нерешенных вопросов. Знания, которые уже были у детей, расширились и дополнились в экспедиции.
Таким образом, экспедиция явилась начальным этапом проекта – зарождением идеи. В процессе мозгового штурма дети формулировали вопросы, выдвигали гипотезы (предположения о результатах своего будущего исследования).
Во время экспедиции детей интересовало буквально всё:
- Зачем деревьям кора?
- Почему кора разная?
- Чем пахнет кора?
- Что будет с деревом, если содрать кору?
- Почему деревья не могут жить без коры?
- Зачем белят стволы деревьев?
- Почему у маленькой березки кора коричневая, а у большой – белая? и т.п.
На промежуточной конференции, которая проводилась на следующий день после экспедиции, дети рассказали о том, что нового они узнали, чему научились, продемонстрировали собранный природный материал для дальнейшего изучения и изготовления поделок и коллекций, обменялись впечатлениями и поделились своими дальнейшими планами.
С помощью взрослых каждый ребенок сформулировал тему своего индивидуального исследования.
Проект «Кора – одежда для растений » объединил троих воспитанников. Темы их исследований:
«Такая разная кора»,
«Берестяное кружево»,
«Кому кроме деревьев нужна кора (приносит ли кора кому-то пользу)».
Цель проекта – формировать представление детей о защитных функциях коры и ее использовании.
Были поставлены задачи:
- сформировать элементарные научно-экологические знания, доступные пониманию ребенка-дошкольника;
- продолжить развивать познавательный интерес к миру
живой природы;
- сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
- дать представления о разнообразии коры, об использовании коры человеком;
- знакомить детей с корой как природным материалом, используемым для изготовления предметов разного назначения (народные промыслы);
- знакомить детей с применением коры в медицине.
В экспедиции дети познакомились:
- с особенностями коры разных деревьев (какого цвета, гладкая или шероховатая, имеет ли запах);
- сравнили кору молодых и старых деревьев;
- собрали кору для создания коллекции;
- природный материал для изготовления поделок;
- обнаружили следы повреждений, нанесенных деревьям человеком.
Технологический этап (реализация проекта) включил в себя сбор информации из самых различных источников: дети обратились за помощью к взрослым, к энциклопедиям, книгам, сказкам, вели наблюдения за деревьями на территории детского сада. Была организована экскурсия в музей природы, где нашим воспитанникам рассказали о деревьях, произрастающих в Мещере, о том, как используется кора различных деревьев. С родителями дети посетили магазин, где продают сувениры, изготовленные из коры деревьев, аптеку, где получили информацию о целебных свойствах коры и приобрели ее.
Были проведены беседы:
- «Как человек использует кору»;
- «Что такое берестяные грамоты и когда они появились?»;
- «Как добывают бересту для поделок?»
Чтение художественных произведений:
- Сказки: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».
По доминирующему методу проект носит социально-исследовательский характер.
По характеру содержания – включает ребенка и природу, носит межпредметный характер.
По характеру участия – ребенок - участник проекта от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов – осуществляется внутри одной возрастной группы.
По количеству участников – групповой.
По продолжительности – долгосрочный.
При организации работы по проектно-исследовательской деятельности учитывались следующие факторы:
- региональный: ближайшее природное окружение – лесополоса;
- научно-методическое обеспечение (разнообразные источники информации);
- связь с социумом: разработка природоохранных знаков для размещения в лесополосе.
Планируя объем и распределяя задания, каждый ребенок исходил из своих интересов и потребностей. В рамках общей темы имел возможность для проявления своих творческих способностей, смог раскрыть себя с той стороны, где он наиболее силен.
Итогом проекта стали:
- Коллекция «Такая разная кора»;
- Панно «Кора лечит», «Кора кормит»;
- «Чем пахнет кора?»;
- Коллекция поделок и сувениров из коры;
Опыт показывает, что знания, получаемые детьми в ходе проекта, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и надолго. У детей появляется потребность в получении и поиске знаний.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий