Савочкина Вера Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.
Перед собой мы ставили задачи:
- как научить ребенка самостоятельно удовлетворять присущую ему любознательность (помочь ему ответить на вопросы: почему, зачем, как устроен мир?);
- как научить детей практически устанавливать причинно-следственные связи, родовидовые, пространственные и временные связи между предметами и явлениями;
- как научить детей работать согласованно, единой командой, поскольку содержание выполняемой работы во многом зависит от решений, принятых всей группой детей.
Планируя объем и распределяя задания, каждая мини-группа исходила из своих потребностей. Каждый ребенок в рамках общей темы имел возможность для проявления своих творческих способностей, смог раскрыться с той стороны, где он наиболее силен.
Наличие общей, групповой цели вызывало необходимость четкого распределения обязанностей детей на этапе планирования и активной взаимной помощи на последующих этапах проекта.
В процессе работы с детьми, для каждого ребенка использовался свой уровень реализации проекта:
- Педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, само решение предстояло найти ребенку;
- Педагог ставит проблему, но уже метод ее решения ребенок искал самостоятельно (на этом уровне допускался коллективный поиск);
- На высшем уровне постановки проблемы, поиск ее методов исследования и разработки решения осуществляется детьми самостоятельно.
Было интересно наблюдать, что в ходе реализации проекта дети много двигались, решали поставленные задачи в комфортном для них темпе, выбирали партнеров для самостоятельной и групповой деятельности. При выборе индивидуальных тем исследований каждый ребенок нашел себя в определенном виде деятельности.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.
Перед собой мы ставили задачи:
- как научить ребенка самостоятельно удовлетворять присущую ему любознательность (помочь ему ответить на вопросы: почему, зачем, как устроен мир?);
- как научить детей практически устанавливать причинно-следственные связи, родовидовые, пространственные и временные связи между предметами и явлениями;
- как научить детей работать согласованно, единой командой, поскольку содержание выполняемой работы во многом зависит от решений, принятых всей группой детей.
Планируя объем и распределяя задания, каждая мини-группа исходила из своих потребностей. Каждый ребенок в рамках общей темы имел возможность для проявления своих творческих способностей, смог раскрыться с той стороны, где он наиболее силен.
Наличие общей, групповой цели вызывало необходимость четкого распределения обязанностей детей на этапе планирования и активной взаимной помощи на последующих этапах проекта.
В процессе работы с детьми, для каждого ребенка использовался свой уровень реализации проекта:
- Педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, само решение предстояло найти ребенку;
- Педагог ставит проблему, но уже метод ее решения ребенок искал самостоятельно (на этом уровне допускался коллективный поиск);
- На высшем уровне постановки проблемы, поиск ее методов исследования и разработки решения осуществляется детьми самостоятельно.
Было интересно наблюдать, что в ходе реализации проекта дети много двигались, решали поставленные задачи в комфортном для них темпе, выбирали партнеров для самостоятельной и групповой деятельности. При выборе индивидуальных тем исследований каждый ребенок нашел себя в определенном виде деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий