Калугина Марина Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории.
Интерес к исследовательскому поведению ребенка, повышенное внимание к исследовательскому обучению дошкольников, стали подлинными приемами современной педагогической психологии дошкольной образовательной практики. Эта проблематика активно разрабатывается в специальных научных изысканиях (Дыбина О.В., Поддьяков А.Н., Поддьяков Н.Н., Савенков А.И.)
Наш опыт показывает, что проектно-исследовательская деятельность дошкольников хорошо вписывается в систему работы дошкольного учреждения. Она незаметно вплетается во все виды деятельности и составляет с ними единое целое.
В ходе проектно-исследовательской деятельности мы выработали ряд правил:
• Проект – не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить;
• Детская проектно-исследовательская деятельность свободна от обязательств. У ребенка должно сохраняться ощущение внутренней свободы;
• Как и при сюжетно-ролевой игре продолжительность исследовательской деятельности не регламентируется;
• При проведении проекта необходимо учитывать индивидуальные особенности детей;
• Каждый ребенок имеет право на ошибку;
• Руководитель должен постоянно оказывать помощь детям в подборе слов и построении предложений, не подменяя их и не формулируя выводов самостоятельно.
В результате проведения проекта возникли следующие трудности:
- отсутствие средств компьютерной телекоммуникации, что препятствует широкому доступу к разнообразной информации в целях образования;
- в детском саду нет четкой границы между обыденной жизнью и проектно-исследовательской деятельностью;
- если в школе можно давать знания большими порциями, то в детском саду их приходится дробить и преподносить микродозами;
- чрезмерное увлечение фиксированием результатов приводит к дополнительной нагрузке для ребенка;
- дети мыслят образами, им трудно выразить порой словами даже то, что они понимают, им сложно проводить анализ, быть самостоятельными в поиске нужной информации. Здесь на помощь приходит взрослый.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий