среда, 5 декабря 2007 г.

Зачем развивать исследовательские способности у дошкольников?

Выступление Строевой Галины Ивановны, заведующей МДОУ «Детский сад №116»

Представляя свой опыт по проектно-исследовательской деятельности, мы отталкиваемся от уверенности, что педагоги, как правило, люди увлеченные. И у нас есть надежда, что представленный нами материал будет полезен Вам.

Мы будем рады, если Вы сможете увидеть и услышать что-то новое, интересующее Вас.
Ведь жизнь – бесконечное познание.

Я хорошо помню заседание коллегии Управления образования, когда обсуждался вопрос о создании экспериментальной площадки «Развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся средствами новых коммуникационных информационных технологий».
Тогда оправданно звучали вопросы:
- Нужно ли заниматься этой деятельностью детям дошкольного возраста?
-Что даст им проект на конечном этапе?
Эти вопросы мы задавали себе, но… согласились на участие. Хотя отчетливо понимали, что трудности, сложности будут.

Новое всегда интересно. Оно увлекает творческих людей (абсолютная истина). Тогда и сегодня такие люди в детском саду были и есть.

На тот момент у нас уже был некий малый опыт исследовательской деятельности. У нас функционировал кабинет «Маленькие волшебники», где дети проводили опыты и наблюдения. У нас возникла потребность в чем-то большем.

Наше решение участвовать в проекте мы расценили как точку отрыва. В сложных делах – это, наверно, самое главное. Так проект «ворвался» в детский сад.

Образовалось новое педагогическое сообщество людей увлеченных, творческих. Администрация не только поддержка, но и союзник.
Анализ сегодняшней практики, когда мы занимаемся проектно-исследовательской деятельностью уже третий год, дает нам право на некоторые выводы.
О них и о многом другом.
Слово моим коллегам…

Комментариев нет: