понедельник, 21 июня 2010 г.

Проект «Экспедиция: В воде родится, а воды боится»

         Три года  подряд мы всей семьей ездим на соленое озеро Баскунчак. Когда мы приехали туда в первый раз, мне стало интересно, почему берега покрыты солью? Почему кругом соль? Откуда она берется? И почему вода такая соленая?

Я подумал, что соль откуда – то привезли. Но родители мне рассказали, что на самом деле ее никто не привозил, она здесь появилась сама.  Но как? Тогда меня это не интересовало.

 Позже я узнал, что соль здесь добывают и отвозят в магазины. А мы ее покупаем и солим пищу.

На этом озере мы побывали еще два раза. А прошлым летом, когда я подрос,   мы с папой решили провести свое исследование и узнать, откуда берется соль, и какой путь проходит она от озера до нашего стола.  Мы разработали план действий, и, когда этим летом снова поехали на озеро, чтобы отдохнуть и полечиться, мы решили, что эта поездка будет экспедицией, в которой мы постараемся узнать как можно больше о соли и решим целый ряд задач. Заранее мы подготовили все, что нам понадобится: емкость для воды, контейнер для соли, записную книжку, лупу, видеокамеру и фотоаппарат.

 

Актуальность нашей  экспедиции заключается в сочетании задач отдыха и оздоровления с содержательной деятельностью с использованием исследований.

 

Проект  «Экспедиция: В воде родится, а воды боится»

 

Цель: Выяснить, как соль из озера попадает на прилавки магазинов и к нам на стол.

 

Задачи:

·        Узнать, как рождается соль;

·        Узнать, как добывают соль на озере Баскунчак

·        Выяснить, почему не везде можно добывать соль;

·        Узнать, почему не добывают соль в Рязани;

·        Изучить, для чего нужна соль;

·        Привезти воду из озера и соль, чтобы показать своим друзьям;

·        Сделать фотографии;

·        Рассказать детям и взрослым об озере Баскунчак.

 

По доминирующему методу проект носит исследовательский, творческий характер.

По характеру содержания – ребенок – взрослый.

По характеру контактов – разновозрастной.

По количеству участников – семейный

По продолжительности – среднесрочный.

 

 

 

Наметили план: (май)

1.     Собрать предварительную информацию из разных  источников (из книг, компьютера, расспросить у взрослых, подумать самому);

2.     Собрать материал для самостоятельной опытно – экспериментальной работы (вода из озера, соль);

3.     Укрепить здоровье всей семьи;

4.     Сделать фотографии.

5.     С помощью взрослых составить презентацию

 

Этапы проекта

 

1.     Начальный этап – проектирование (июнь).

      рассматривание соли;

 

        

 

      получение информации из энциклопедий, книг;

      наблюдения (во время поездки - экспедиции)

формулировка проблемных вопросов;

выдвижение гипотез;

планирование дальнейшей работы.

 

  

 

 

 

2.     Технологический этап (реализация проекта) - (июль).

 

сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, Интернет);

беседы («Почему кругом соль?», «Почему вода соленая?»,  «Куда девается соль при испарении?», «Какая сила выталкивает нас из озера?»);

 

                                 

 

сбор проб соли  и воды из озера (для исследования, для показа друзьям);

опыты ( «Куда девается соль при испарении?»);

наблюдения («Как добывают соль?», «Что происходит, когда выходишь из воды?», «Как ведут себя люди в воде?»;

изобразительная деятельность (зарисовки «Добыча соли»)

 

         

 

3.     Рефлексивный этап (август - сентябрь).

 

обобщение и систематизация полученных знаний;

фиксирование результатов полученных знаний (фотоальбом, полезные советы);

формулирование выводов;

подготовка и проведение презентации.

 

Заключительный этап проекта – рассказ о проведенном исследовании друзьям и воспитателям, показ фотографий, видеозаписи, соли и воды, привезенной с озера Баскунчак

    

      4. Перспектива: Нам стало известно, что солевые озера есть в Калмыкии и в других местах. В будущем мы планируем побывать и продолжить свои наблюдения и там.

Комментариев нет: