Я подумал, что соль откуда – то привезли. Но родители мне рассказали, что на самом деле ее никто не привозил, она здесь появилась сама. Но как? Тогда меня это не интересовало.
Позже я узнал, что соль здесь добывают и отвозят в магазины. А мы ее покупаем и солим пищу.
На этом озере мы побывали еще два раза. А прошлым летом, когда я подрос, мы с папой решили провести свое исследование и узнать, откуда берется соль, и какой путь проходит она от озера до нашего стола. Мы разработали план действий, и, когда этим летом снова поехали на озеро, чтобы отдохнуть и полечиться, мы решили, что эта поездка будет экспедицией, в которой мы постараемся узнать как можно больше о соли и решим целый ряд задач. Заранее мы подготовили все, что нам понадобится: емкость для воды, контейнер для соли, записную книжку, лупу, видеокамеру и фотоаппарат.
Актуальность нашей экспедиции заключается в сочетании задач отдыха и оздоровления с содержательной деятельностью с использованием исследований.
Проект «Экспедиция: В воде родится, а воды боится»
Цель: Выяснить, как соль из озера попадает на прилавки магазинов и к нам на стол.
Задачи:
· Узнать, как рождается соль;
· Узнать, как добывают соль на озере Баскунчак
· Выяснить, почему не везде можно добывать соль;
· Узнать, почему не добывают соль в Рязани;
· Изучить, для чего нужна соль;
· Привезти воду из озера и соль, чтобы показать своим друзьям;
· Сделать фотографии;
· Рассказать детям и взрослым об озере Баскунчак.
По доминирующему методу проект носит исследовательский, творческий характер.
По характеру содержания – ребенок – взрослый.
По характеру контактов – разновозрастной.
По количеству участников – семейный
По продолжительности – среднесрочный.
Наметили план: (май)
1. Собрать предварительную информацию из разных источников (из книг, компьютера, расспросить у взрослых, подумать самому);
2. Собрать материал для самостоятельной опытно – экспериментальной работы (вода из озера, соль);
3. Укрепить здоровье всей семьи;
4. Сделать фотографии.
5. С помощью взрослых составить презентацию
Этапы проекта
1. Начальный этап – проектирование (июнь).
◊ рассматривание соли;
◊ получение информации из энциклопедий, книг;
◊ наблюдения (во время поездки - экспедиции)
◊ формулировка проблемных вопросов;
◊ выдвижение гипотез;
◊ планирование дальнейшей работы.
2. Технологический этап (реализация проекта) - (июль).
◊ сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, Интернет);
◊ беседы («Почему кругом соль?», «Почему вода соленая?», «Куда девается соль при испарении?», «Какая сила выталкивает нас из озера?»);
◊ сбор проб соли и воды из озера (для исследования, для показа друзьям);
◊ опыты ( «Куда девается соль при испарении?»);
◊ наблюдения («Как добывают соль?», «Что происходит, когда выходишь из воды?», «Как ведут себя люди в воде?»;
◊ изобразительная деятельность (зарисовки «Добыча соли»)
3. Рефлексивный этап (август - сентябрь).
◊ обобщение и систематизация полученных знаний;
◊ фиксирование результатов полученных знаний (фотоальбом, полезные советы);
◊ формулирование выводов;
◊ подготовка и проведение презентации.
Заключительный этап проекта – рассказ о проведенном исследовании друзьям и воспитателям, показ фотографий, видеозаписи, соли и воды, привезенной с озера Баскунчак
4. Перспектива: Нам стало известно, что солевые озера есть в Калмыкии и в других местах. В будущем мы планируем побывать и продолжить свои наблюдения и там.
Комментариев нет:
Отправить комментарий