воскресенье, 13 января 2008 г.

Создание зимнего сада с использованием фитомодулей

Стремление контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших свойств природы человека. Поэтому исходным пунктом проектно-исследовательской деятельности в нашем дошкольном учреждении служат детские интересы сегодняшнего дня.
Комнатное цветоводство стало модным увлечением многих людей, и появились условия для этого занятия. Выбор растений в продаже очень высок. Стали доступными даже экзотические, в том числе тропические растения, адаптированные к комнатным условиям. Растения предоставляют возможность проявить творческие способности и фантазию в украшении интерьера.
Тема нашей проектно-исследовательской деятельности: «Создание зимнего сада с использованием фитомодулей».
Наша проектная деятельность – это не только просто исследование, это не просто только экспериментирование. Оно включало в себя гораздо больше составляющих. Сюда входили умение получать сведения из самых различных источников, обрабатывать и перерабатывать эти сведения в голове, обобщать и классифицировать – то есть работать на творческом уровне.
Проект носил творческий характер.
Перед нами стояли следующие задачи:
- как научить ребенка самостоятельному приобретению знаний;
- как научить детей чувствовать прекрасное, с тем, чтобы в дальнейшем своей жизни они умели воспринимать мир во всей его красоте и всем многообразии;
- как научить детей работать в команде над решением единой проблемы;
- устанавливать связь между знаниями различных учебных предметов. Проект носил межпредметный характер. В нем отражены следующие учебные разделы: ознакомление с окружающим, ознакомление с природой, экология, развитие речи, художественно-эстетическое воспитание.
Цель нашего проекта: формирование исследовательских способностей старших дошкольников в процессе создания зимнего сада.
Были поставлены следующие задачи:
- показать разные состояния растения при разном водном режиме;
- убедиться в наличии разных потребностей в воде, тепле и свете у растений разных климатических зон и экологических;
- развивать у детей способность анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Темы индивидуальных исследований:
Ø «Откуда пришли комнатные растения» Миша Таланов (7 лет).
Ø «Как растения приспосабливаются к разным условиям жизни» Вика Зорочкина(7 лет), Максим Широков(7 лет).
Ø «Зачем нам комнатные растения?» Ваня Агапкин(7 лет), Сережа Юдин(7 лет).
Ø «Что любят растения?» Алеша Птицын(7 лет).
Ø «У кого какие детки?» Юля Кондрашкина (7 лет).
В ходе реализации проекта (январь-март 2006 г.) руководители детских проектов организовали выполнение дошкольниками самостоятельных исследований (экспериментов, опытов, наблюдений), провели дидактические игры, ознакомили с литературой по теме проекта, сфотографировали участников во время работы по проекту. Пригласили родителей для создания фильма по результатам проекта. В процессе совместной работы детей и взрослых над проектом создали зимний сад «Пойми живой язык природы и скажешь ты – прекрасен мир», альбом пиктограмм, фотоальбом, альбом «Мы для глаз и для сердца отрада», по проведенной экскурсии на станцию «Юных натуралистов», сняли фильм «Мой друг, внимательно вглядись, волшебную увидишь жизнь».
Презентация проекта проходила в форме просмотра видеофильма «Мой друг, внимательно вглядись, волшебную увидишь жизнь»; выступление докладчиков по своим мини-проектам.



Комментариев нет: